Мрачное будущее мирового автопрома

30 апреля 2009 года  |  В мире

Тяжелая финансовая ситуация не могла не отразиться на количестве ярких новинок в этом году. На разработку концепт-каров обычно тратится до года, так что нам еще повезло, что хоть какие-то наработки докризисного периода еще появляются на автосалонах, сообщает .

Рейтинг лучших автомобилей будущего за 2009 год покажет, какими автомобили станут через несколько лет. Эти семь авто стали самыми интересными экспериментальными работами.

Минивэн Buick Business, представленный совсем недавно в Шанхае, стал одним из "прорывов года" и по праву занимает в нашем списке седьмое место. Он полностью разработан китайским отделением GM. Дизайн, конечно, не самый эффектный в истории, но для китайцев - более чем неплохо. Не стыдно за Buick. Автомобиль позволяет разместить до шести пассажиров на трех рядах сидений, при этом уникальная конструкция без средней стойки и с задними сдвижными дверями обеспечивает легкую высадку и посадку. В дизайне Buick Business просматриваются черты сразу нескольких новинок GM - Buick LaCrosse и Riviera, а также концепта Opel Meriva с его фирменной волнообразной линией окон. Buick Business оснащен гибридной силовой установкой; больше о его техническом оснащении пока ничего не известно.

Citroen также успел порадовать интересным прототипом компактного DS3, и за это ему достается шестая позиция. Идея возродить имя DS витала в воздухе: в свое время Citroen DS даже называли богиня (deesse), да и грядущий 90-летний юбилей надо отметить как следует. Правда, первое проявление новой линейки DS - компактный хэтч со смелым дизайном и явными намерениями отобрать часть рынка у MINI. Серийная версия DS3 появится уже осенью, но уже сейчас видно: меры, предпринятые французами для обновления имиджа, направлены в правильное русло.

Пятая позиция - и неожиданный успех китайского автопрома. Концепт Changan выглядит настолько смело и эффектно, сработан настолько грамотно, что вполне можно было ожидать подобного от тех же корейских Hyundai и KIA, но они не имеют отношения к проекту. Здесь же проявляется другая специфика китайских новинок: разработчики упорно не желают делиться техническими характеристиками с публикой. Что же, подождем, поглядим. Хотя надеяться, что хоть какой-либо из элементов Changan e301 воплотится в серии, глупо.

Четвертое место можно смело отдать умирающему Chrysler. Представленный в январе в Детройте седан 200С, который при наихудшем стечении обстоятельств может стать одним из последних в истории марки, внешне хорош и внутри интересен. Вот так надо было оформить последний Sebring! 200С EV оказался гибридным. Внешность концепта постарались сделать традиционной, но в то же время еще и способной привлечь новую кровь. Получилось весьма недурно. Если учесть технические возможности, так и вовсе хорошо. Укороченная заднеприводная база от модели 300C и электромотор мощностью 74 л.с., суммарная мощность составляет 268 л.с., а до "сотни" этот концепт разгоняется всего за 7 секунд, проходя четверть мили за 14 секунд. Особая фишка - опять же центральный компьютер с сенсорным экраном и технологией multi-touch. Но судьба его под вопросом: американцы перестали покупать продукцию Chrysler.

Aston Martin сотворил действительно выдающийся суперкар, который пока представлен только в виде прототипа. Речь идет о замыкающем тройку "призеров рейтинга" One-77. Окончательный вариант был показан только неделю назад на ежегодной выставке предметов роскоши Concorso d'Eleganza Villa d'Este, прошедшей в окрестностях озера Комо (Италия). До этого предсерийный экземпляр был показан зрителям на Женевском автосалоне в марте. Красоту купе оценило жюри конкурса, назвавшее One-77 самым элегантным авто года. Прототип укомплектован 12-цилиндровым V-образным двигателем объемом 7,3 л и мощностью более 700 л.с. Этот мотор агрегируется с шестискоростной коробкой передач. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 3,6 сек., а максимальная скорость, на которую способен Aston Martin One-77, равна 322 км/ч. Всего планируется выпустить 77 таких "астонов", причем, кроме того что это будет самый быстрый в истории британской марки автомобиль, ему же суждено стать и самым дорогим: цена должна составить не менее полутора миллионов долларов за каждый. Причем 15 заказов уже есть.

Bertone удивила в Шанхае своим вполне ходовым концептом Mantide. На нем установлен стандартный мотор семейства LS9 от Corvette ZR1 - бензиновый V8 с механическим компрессором, мощность достигает 638 л.с., максимальный крутящий момент 750 Нм. Динамика впечатляет: до 100 км/ч прототип способен разогнаться всего за 3,2 сек., максимальная скорость составляет 351 км/ч. Коэффициент лобового сопротивления (Cx) Mantide составляет 0,298 - это лучше, чем у большинства самых известных серийных суперкаров. Кузов изготовлен из углепластиковых панелей. Ну а про дизайн говорить нет смысла - фото красноречивее.

А лучшим в 2009 году становится Audi с потрясающим Sportback Concept. Через год этот автомобиль пойдет в серию под индексом А7 - то есть выпуском этой модели Audi представит прямого конкурента для Mercedes CLS и грядущего BMW с аналогичным кузовом. В концепте установлен мотор V10 с двойным турбонаддувом от модели RS6 мощностью 560 л.с., но в серийной версии будут и более скромные варианты. Но главное - это гармония и чистота, поражающие при взгляде на автомобиль. Им можно любоваться как произведением искусства.

Комментарии (0)

Популярные статьи:

Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.