Отечественные автопроизводители добиваются повышения пошлин уже по двум направлениям

07 ноября 2008 года  |  В Украине

Как сообщает ВААИД, украинские автопроизводители предпринимают активные действия по повышению пошлин на импортные автомобили, используя все возможные механизмы в законодательстве.

В частности, Ассоциация "Укравтопром" обратилась с отрытым письмом к министрам экономики и промышленной политики с просьбой исключить автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1000-2200 куб. см. и с дизельными двигателями объемом до 2500 куб. см.из режима свободной торговли со странами ЕС. В своем письме "Укравтопром" акцентирует внимание, что отрасль не готова к свободной конкуренции с европейскими производителями и просит министров отстоять их интересы при переговорном процессе с еврочиновниками.
В то же время Комитет Верховной Рады по вопросам таможенной и налоговой политики (возглавляет народный депутат Сергей Терехин) обратился в Минэкономики с поручением провести переговоры с ВТО и ЕС относительно временного повышения пошлин на импортные автомобили в условиях финансового кризиса.

Депутаты полагают, что временное повышение пошлин позволит спасти украинский автопром, тем более, что Устав ВТО предусматривает такие действия при угрозе платежному балансу страны. В этом случае страна может защитить свой рынок по отдельным группам товаров, предварительно уведомив ВТО.

Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко считает, что из штаб-квартиры прийдет расплывчивый ответ, который в Украине воспримут как руководство к действию. По неофициальной информации автопроизводители добиваются возврата 25%-ой пошлины, которая действовала до 16 мая. 2008 года.

С подобным письмом Комитет Верховной Рады уже обратился в отделение ООН и в другие международные организации. 

Также продолжается и работа с Межведомственной комиссией по международной торговле. Этот орган вообще без согласования ни с кем     полномочен ввести   защитную спецпошлину сроком на 270 дней (подобное уже   было в Украине 17 июля 2002 года против автомобилей из Российской Федерации). Пошлину тогда ввели 31,7% и установили квоту 15777 штук.

По неофициальной информации уже подготовлен и проект решения МММТ под названием «Про застосування попередніх спеціальних заходів щодо імпорту в Україні нових легкових автомобілів походженням з Європейського Союзу,     Малайзії, Балтійського митного союзу, митного союзу Російської Федерації та Республіки Білорусь, Республіки Корея, Республіки Молдова, Турецької Республіки, Японії, що класифікуються згідно ТНЗЕД у товарній позиції 8703».

ВААИД и импортеры намерены активно противодействовать попыткам автопроизводителей вернуть пошлины, аргументируя свою позицию на всех уровнях. Однако они опять оказались в ситуации обороны, притом сразу по трем фронтам. Можно с уверенностью сказать, что сражение предстоит не шуточное. На кону львиная доля автомобильного рынка Украины.

Комментарии (0)

Популярные статьи:

Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.