Какой автомобильный свет лучше: сравниваем галогенки, светодиоды и ксенон

12 февраля 2021 года  |  Автожизнь

Технический прогресс продолжает менять нашу повседневность, и вот на автомобильных дорогах уже не редкость – серийные гибридные и электрические автомобили. Серьезно меняются и эволюционируют не только сами машины, но и их отдельные детали и системы. Это отлично видно по освещению, которое в наши дни представлено тремя принципиально разными типами источников света. Более того, сегодня легко встретить автомобиль, в головной оптике которого будут присутствовать одновременно галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы. Что из этого можно считать наиболее перспективным и оптимальным с точ.

Качество света

Его принято определять, сравнивая с показателями естественного освещения, поскольку именно оно наиболее благоприятно человеческому глазу, а значит, способствует лучшей различимости подсвечиваемых объектов, меньшей утомляемости глаз и т. д. Сравнивая спектры трех видов излучений, приходится констатировать, что:

  • галогенки светят хуже ксенона и светодиодов, тратя много полезной энергии на нагрев пространства (инфракрасный спектр);
  • ксенон при правильной настройке и фокусировке наиболее близко соответствует параметрам естественного освещения, но излучает УФ-лучи, которые требуют использования специальных фильтров;
  • спектр светодиодов сильно смещен в «холодную» зону, что дает хорошую контрастность освещённой поверхности, но может вызывать утомление глаз.

Срок службы

По этому параметру галогеновые лампы явно уступают ксеноновым и уж точно не идут ни в какое сравнение с теоретически долговечными LED-источниками света. Самые качественные галогенки способны служить до 1500 часов, тогда как срок эксплуатации ксенона примерно вдвое выше. В первом случае слабым местом остается спираль лампы накаливания, которая однажды обязательно выгорит, во втором – стеклянный корпус, который боится вибраций и ударов. Для LED-изделий опасность представляют лишь чрезмерный нагрев и скачки силы тока и напряжения. Решив эту проблему, светодиоды действительно можно сделать вечными.

Цена

Галогеновая лампочка – самый дешевый вариант, что и продолжает делать ее популярным выбором, в том числе при создании относительно бюджетных моделей автомобилей. Ксенон обходится дороже, требует более сложной инфраструктуры (механизм управления линзой, блок розжига) и даже специального обслуживания. Светодиодные лампы пока оказываются в этом списке наиболее дорогими, но в последние годы отмечается тенденция по удешевлению LED-технологий. Это подтверждают и актуальные цены на комплекты светодиодных ламп, с которыми можно ознакомиться на https://exist.ua/led-komplekty-perjednego-osnovnogo-sveta, и то, что автопроизводители все чаще отдают предпочтение светодиодам, видя в них отличные перспективы по созданию систем «умного» или адаптивного освещения – того, что однажды станет обязательным стандартом любой современной автомобильной техники.

Комментарии (0)

Популярные статьи:

Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.