Какой автомобильный свет лучше: сравниваем галогенки, светодиоды и ксенон

12 февраля 2021 года  |  Автожизнь

Технический прогресс продолжает менять нашу повседневность, и вот на автомобильных дорогах уже не редкость – серийные гибридные и электрические автомобили. Серьезно меняются и эволюционируют не только сами машины, но и их отдельные детали и системы. Это отлично видно по освещению, которое в наши дни представлено тремя принципиально разными типами источников света. Более того, сегодня легко встретить автомобиль, в головной оптике которого будут присутствовать одновременно галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы. Что из этого можно считать наиболее перспективным и оптимальным с точ.

Качество света

Его принято определять, сравнивая с показателями естественного освещения, поскольку именно оно наиболее благоприятно человеческому глазу, а значит, способствует лучшей различимости подсвечиваемых объектов, меньшей утомляемости глаз и т. д. Сравнивая спектры трех видов излучений, приходится констатировать, что:

  • галогенки светят хуже ксенона и светодиодов, тратя много полезной энергии на нагрев пространства (инфракрасный спектр);
  • ксенон при правильной настройке и фокусировке наиболее близко соответствует параметрам естественного освещения, но излучает УФ-лучи, которые требуют использования специальных фильтров;
  • спектр светодиодов сильно смещен в «холодную» зону, что дает хорошую контрастность освещённой поверхности, но может вызывать утомление глаз.

Срок службы

По этому параметру галогеновые лампы явно уступают ксеноновым и уж точно не идут ни в какое сравнение с теоретически долговечными LED-источниками света. Самые качественные галогенки способны служить до 1500 часов, тогда как срок эксплуатации ксенона примерно вдвое выше. В первом случае слабым местом остается спираль лампы накаливания, которая однажды обязательно выгорит, во втором – стеклянный корпус, который боится вибраций и ударов. Для LED-изделий опасность представляют лишь чрезмерный нагрев и скачки силы тока и напряжения. Решив эту проблему, светодиоды действительно можно сделать вечными.

Цена

Галогеновая лампочка – самый дешевый вариант, что и продолжает делать ее популярным выбором, в том числе при создании относительно бюджетных моделей автомобилей. Ксенон обходится дороже, требует более сложной инфраструктуры (механизм управления линзой, блок розжига) и даже специального обслуживания. Светодиодные лампы пока оказываются в этом списке наиболее дорогими, но в последние годы отмечается тенденция по удешевлению LED-технологий. Это подтверждают и актуальные цены на комплекты светодиодных ламп, с которыми можно ознакомиться на https://exist.ua/led-komplekty-perjednego-osnovnogo-sveta, и то, что автопроизводители все чаще отдают предпочтение светодиодам, видя в них отличные перспективы по созданию систем «умного» или адаптивного освещения – того, что однажды станет обязательным стандартом любой современной автомобильной техники.

Комментарии (0)
Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.