Печка автомобиля — когда нужно обращать внимание. Все о ремонте отопителя.

17 февраля 2021 года  |  Автожизнь

В машине стало холодно? Запотевают стекла? Это вторая по популярности проблема, с которой обращаются в автосервис (по версии рейтинга 0560.ru). Она заключается в печке. Данный компонент автомобиля имеет установленный гарантийный срок, и со временем требует ремонта или полной замены.

Наиболее явный признак, указывающий на грядущий ремонт радиатора отопителя — холодный воздух в салоне при включенном обогреве. Обычно, ему сопутствует запотевание и обледенение окон. Не редко процесс сопровождается подтеканием антифриза прямо в салоне машины.

 

О принципе работы и причинах неисправности

Чтобы выяснить истинную причину плохого обогрева или выхода из строя, нужно разобраться в устройстве отопителя.

Все просто — антифриз работает в качестве аккумулятора тепла, забирая его из мотора и направляя в печку, откуда оно нагнетается в салон электровентилятором. Виноватых (в низкой температуре воздуха) остается немного:

  1. Помпа в двигателе, при поломке которой ОЖ перестает циркулировать.
  2. Электромотор, не направляющий воздух в салон.
  3. Сам радиатор.

Тем не менее, это не исчерпывающий список неисправностей. Есть не очевидные проблемы, не связанные с заменой печки:

  1. Охлаждающая жидкость низкого качества. Контрафактный продукт может образовывать осадок, которым забиваются все элементы системы охлаждения, что препятствует прохождению антифриза. То же касается автомобилей, в которых использовалась обычная вода, вместо дистиллята — помимо осадка, во всем тракте собирается накипь.
  2. Завоздушенность системы отвода тепла. Пробки в охлаждении препятствуют циркуляции жидкости, соуответственно она не доходит до печи.
  3. Неисправный термостат, который препятствует нормальной работе переходного режима. В итоге ОЖ циркулирует неправильно, что несет за собой два исхода. В первом случае жидкость проходит только по большому кругу, что замедляет прогрев автомобиля и начала поступления потока теплого воздуха. Либо наоборот, работает только малый контур и печка «жарит».
  4. Забитые воздухозаборники и отверстия. В теплое время года многие не пользуются системой отопления, ввиду чего не обеспечивается должная продувка и система забивается листвой, пухом и прочим сезонным мусором.
  5. Сломались или неправильно отрегулированы заслонки. В итоге горячий воздух не поступает в салон.

Но, при первичном взгляде на печку будет понятно, что дело в ней.

Замена радиатора печки

Если в процессе диагностики системы охлаждения транспортного средства были выявлены течи радиатора печки, причем даже небольшие, узел нуждается в срочной замене на новый. Не рекомендуется откладывать данную процедуру — течь будет развиваться и все закончится прорывом радиатора прямиком в салон, что чревато для кузова.

Ремонт протекающей печки нецелесообразен ввиду необходимости в дорогостоящей аргоновой сварке. Конечно, медные радиаторы старого образца позволяют осуществить пайку, однако надежность такого подхода невелика.

Процесс снятия и установки новой печки трудоемок, для него понадобиться от нескольких часов и до пары дней, в зависимости от конкретного автомобиля. В большинстве случаев замена не представляется возможной без полного разбора и деинсталляции торпедо и корпуса отопителя. Отсюда же складывается цена на ремонт печки авто. Она состоит из трех переменных:

  1. Слив и замена ОЖ.
  2. Замена радиатора и сопутствующих узлов.
  3. Демонтаж панели и корпуса отопителя.

Промывка радиатора печки автомобиля

Холодный или еле теплый воздух при прогретом автомобиле не всегда предвещает скорую замену радиатора, в особенности на относительно новых автомобилях. Зачастую, дело в засорении системы охлаждения и ситуацию можно исправить с помощью промывки.

Такая процедура доступна на многих СТО. В данном процессе используется специальный химический раствор для промывки радиатора. По окончанию процедуры потребуется полная замена охлаждающей жидкости на новую.

Чтобы данная возможность впредь не повторялась, рекомендуется использовать оригинальный антифриз. Чтобы не нарваться на подделку, приобретайте этот товар только в проверенных местах.

Диагностика неисправности

Прежде, чем выносить вердикт отопителю, стоит провести диагностику самой системы. Сделать это достаточно просто самому:

  1. Откройте капот.
  2. Найдите расширительный бачок.
  3. Посмотрите на уровень ОЖ. В соответствии с расположением антифриза приклейте тонкую полоску малярного скотча. Она будет служить отметкой.
  4. Поездив пару дней, повторите все вышеперечисленное. Уровень жидкости опустился ниже скотча? Значит, пора обратить внимание на всю систему в целом.

Как сообщают мастера с СТО Автокомп (https://autocomp.com.ua/), если же охлаждающая жидкость осталась на том же уровне, то далее нужно перейти к воздухозаборнику. Найти его расположение можно в инструкции к авто. В нем установлен специальный фильтр, который также нуждается в замене. Попутно придется очистить корпус от старых листьев.

Не помогло? Остается последняя версия — сломался водяной насос. Как правило, он сам дает о себе знать. Вы вряд ли не заметите стрелку прибора, показывающего температуру ОЖ, которая быстро достигает красной зоны.

Как можно увидеть, причину данной проблемы можно отыскать самостоятельно. Однако, за ней всегда следует процедура обслуживания, нередко перерастающая в ремонт. Поэтому можно не тратить драгоценное время и обратиться в Х, где производят замену радиатора печки в Киев максимально быстро и качественно.

Комментарии (0)
Подписка на новости

Подписавшись на рассылку новостей от АвтоСайта, вы сможете получать все свежие новости прямо на ваш почтовый ящик.